Как бы
парадоксально это ни звучало, но деньги – не единственный и не лучший способ
мотивации персонала. Во-первых, бесконечно повышать зарплату не будешь, а
поощрять сотрудников необходимо регулярно. Во-вторых, после определенной планки
человеку становится невыгодно работать хорошо – зачем напрягаться, если он и
так отлично получает?
Опытные
консультанты рекомендуют «убивать двух зайцев одним ударом». Сделайте
нематериальную мотивацию выгодной для компании. Например, особо отличившиеся
сотрудники могут отправляться на курсы повышения квалификации за счет
предприятия. Особенно здорово, если это будет связано с заграничными
командировками (или хотя бы просто дополнительной развлекательной программой,
например, фуршетом после конференции).
Мотивировать нужно
всех сотрудников, а не только топ-менеджеров и тех, кто приносит наибольший
доход. Работа бухгалтера, офис-менеджера, PR-специалиста
не бросается в глаза, но эти люди тоже нуждаются в признании своих заслуг. В
большой корпорации есть смысл говорить уже о коллективном поощрении, когда
руководитель среднего звена хвалит не отдельного специалиста, а весь отдел в
целом.
Учитывайте
пирамиду потребностей Маслоу и имейте в виду, что разные сотрудники могут
занимать разные ее ступени. Кому-то важно, чтобы в офисе появилась
оборудованная микроволновкой кухня, а для кого-то принципиальный приоритет –
творческое самовыражение. Ну и не забывайте менять подходы – даже самый сладкий
пряник со временем приедается, необходимо время от времени менять его на
печенье, сушку или конфету.
Не забывайте
регулярно благодарить ваших сотрудников и мотивировать их к дальнейшему
созидательному труду, и компания будет процветать, а подчиненные не выстроятся
в очередь в кадровое агентство в поисках лучшей доли.