В Советском Союзе
о такой роскоши, как конкуренция на рынке и антимонопольные законы, никто и
слыхом не слыхивал. Соответственно, обслуживающий персонал мог вести себя с
клиентами, как ему вздумается. Пусть шла бесконечная борьба за «высокий уровень
сервиса», она раз за разом оказывалась проигранной.
С распада СССР уже
прошло почти четверть века, и все-таки больше половины компаний до сих пор
предпочитают инвестировать в развитие технологий и укрепление партнерских
связей, а не взаимодействие в непосредственным потребителем. Корни проблемы,
возможно, кроются в том, что руководители крупных корпораций часто просто не
понимают, что же на самом деле требуется современному человеку. А ему нужны:
·
Онлайн-сервис.
Когда в Интернете уже можно купить билет на поезд или погасить коммунальные
платежи, глупо как-то самолично тащиться в магазин за набором полотенец или не
иметь возможности заказать блюдо из любимого ресторана на дом.
·
Неформальное
общение. Каждая нацеленная на успех компания должна позаботиться о своем
представительстве в социальных сетях. Пусть специальный человек публикует
написанные легким молодежным языком новости и отвечает на сообщения пользователей
– руководство фирмы должно быть ближе к людям, кроме того, виртуальная «дружба»
при прочих равных способна стать неплохим мотивом для выбора именно вашей компании.
·
Мобильность.
Компания, которая не имеет мобильную версию сайта, проигрывает. Мало ли, где
человек захочет почитать ваш корпоративный блог? Может, в метро или аэропорту. Дайте
ему такую возможность.
Тенденция совершенно
очевидна: вежливых улыбок и быстрого сервиса уже недостаточно для того, чтобы
потребитель стал вашим верным приверженцем и фанатом, современному покупателю
нужно больше, и ваша задача – ему это дать.