Бывало такое, что
вы выходили с собеседования в полной уверенности, что желаемая позиция уже у
вас в кармане, однако вам не перезванивали ни на следующий день, ни через три
дня, ни через неделю… Никогда. Почему же вас не взяли? Ведь вы идеально
подходили на должность?
Потому что
работодатель – не телепат, и не умеет видеть незримое. Квалификация тут не
сильно важна, гораздо значимее, насколько положительное впечатление вы
производите на собеседовании. Хотя – и это вторично. Самый краеугольный камень
успешного собеседования – это истинные нужды и проблемы потенциального
нанимателя, которые вы должны решить. В этот момент вы ничем не отличаетесь от
обычного сейлз-менеджера: вы продаете себя, поэтому расхваливать нужно именно
то, что требуется покупателю. Талант и опыт – это прекрасно, но, возможно,
фирма ищет кого-то, кто быстро выведет ее сайт в топ-10 Яндекса, или кто
приведет с собой иностранных партнеров, или у кого уже есть проверенная база
клиентов.
Чтобы не играть
вслепую – заранее подготовьтесь к интервью. Наведите справки о компании,
постарайтесь понять ее «слабые места» и решите, как ваше появление
поспособствует их закрытию. На самом интервью не стесняйтесь задавать вопросы,
мысленно сортируйте информацию на актуальную и ту, которую можно отложить в
долгий ящик для дальнейшего обдумывания.
Бич собеседований –
вопрос «расскажите о себе». Интересно, что же хочет услышать рекрутер? Историю,
как кандидат в безмятежном детстве спасал котят? Полный перечень трудовых
достижений и регалий? Автобиографию с подробностями и лирическими
отступлениями? Уточняйте. Спросите: «Какие именно сферы моего прошлого опыта интересуют
вас больше всего?» - иначе есть риск изложить несколько томов своих
жизнеописаний, и все равно не получить работу.
Аналитики кадровых
агентств работают именно по этому принципу – определяют реальные потребности
компании, которая ищет сотрудников. Простому же соискателю, конечно, еще только
предстоит овладеть этим искусством – но оно того стоит, поверьте.