Как «продать себя» на интервью

13.01.2015

Бывало такое, что вы выходили с собеседования в полной уверенности, что желаемая позиция уже у вас в кармане, однако вам не перезванивали ни на следующий день, ни через три дня, ни через неделю… Никогда. Почему же вас не взяли? Ведь вы идеально подходили на должность?

Потому что работодатель – не телепат, и не умеет видеть незримое. Квалификация тут не сильно важна, гораздо значимее, насколько положительное впечатление вы производите на собеседовании. Хотя – и это вторично. Самый краеугольный камень успешного собеседования – это истинные нужды и проблемы потенциального нанимателя, которые вы должны решить. В этот момент вы ничем не отличаетесь от обычного сейлз-менеджера: вы продаете себя, поэтому расхваливать нужно именно то, что требуется покупателю. Талант и опыт – это прекрасно, но, возможно, фирма ищет кого-то, кто быстро выведет ее сайт в топ-10 Яндекса, или кто приведет с собой иностранных партнеров, или у кого уже есть проверенная база клиентов.

Чтобы не играть вслепую – заранее подготовьтесь к интервью. Наведите справки о компании, постарайтесь понять ее «слабые места» и решите, как ваше появление поспособствует их закрытию. На самом интервью не стесняйтесь задавать вопросы, мысленно сортируйте информацию на актуальную и ту, которую можно отложить в долгий ящик для дальнейшего обдумывания.

Бич собеседований – вопрос «расскажите о себе». Интересно, что же хочет услышать рекрутер? Историю, как кандидат в безмятежном детстве спасал котят? Полный перечень трудовых достижений и регалий? Автобиографию с подробностями и лирическими отступлениями? Уточняйте. Спросите: «Какие именно сферы моего прошлого опыта интересуют вас больше всего?» - иначе есть риск изложить несколько томов своих жизнеописаний, и все равно не получить работу.

Аналитики кадровых агентств работают именно по этому принципу – определяют реальные потребности компании, которая ищет сотрудников. Простому же соискателю, конечно, еще только предстоит овладеть этим искусством – но оно того стоит, поверьте.