С начала
двухтысячных годов мобильные устройства и электронные гаджеты уверенно
удерживали лидирующие позиции в списке самых желанных подарков на любой крупный
праздник. Соответственно, к Новому Году, 8 марта, 23 февраля и прочим
эпохальным датам торговцы техникой стараются приурочить особенно
соблазнительные скидки и предложения. Однако в этом году наметился неожиданный
спад спроса на этом сегменте рынка. Только 25% респондентов признались в
желании одарить своих родных и близких новым смартфоном, при этом 77%
опрошенных сами хотели бы получить в подарок техническую новинку. Хотя это
число по-прежнему остается достаточно внушительным, в прошлом году оно было на
8% больше, так что здесь тоже можно говорить о тенденции снижения интереса.
В письмах к деду
Морозу по-прежнему чаще всего изъявляется желание получить в подарок смартфон,
планшеты постепенно теряют свои позиции, более четверти участвующих в
репрезентативной выборке потребителей мечтают о продукции Apple, упал в народном рейтинге Samsung,
зато подрос бренд Sony. Несмотря на
разразившийся кризис, покупательская способность населения не только не
снизилась, но даже выросла – люди стремятся совершить все дорогостоящие покупки
сейчас, до критического подорожания, потому что предполагают, что на следующий
год уже не смогут позволить себе такие щедрые дары.
Только 14% наших
граждан собираются брать кредит на новогодний шоппинг, при этом около трети
опрошенных выделили на эту статью расходов более 20 тысяч рублей.