Мобильный телефон уже не универсальный подарок?

29.12.2014

С начала двухтысячных годов мобильные устройства и электронные гаджеты уверенно удерживали лидирующие позиции в списке самых желанных подарков на любой крупный праздник. Соответственно, к Новому Году, 8 марта, 23 февраля и прочим эпохальным датам торговцы техникой стараются приурочить особенно соблазнительные скидки и предложения. Однако в этом году наметился неожиданный спад спроса на этом сегменте рынка. Только 25% респондентов признались в желании одарить своих родных и близких новым смартфоном, при этом 77% опрошенных сами хотели бы получить в подарок техническую новинку. Хотя это число по-прежнему остается достаточно внушительным, в прошлом году оно было на 8% больше, так что здесь тоже можно говорить о тенденции снижения интереса.

В письмах к деду Морозу по-прежнему чаще всего изъявляется желание получить в подарок смартфон, планшеты постепенно теряют свои позиции, более четверти участвующих в репрезентативной выборке потребителей мечтают о продукции Apple, упал в народном рейтинге Samsung, зато подрос бренд Sony. Несмотря на разразившийся кризис, покупательская способность населения не только не снизилась, но даже выросла – люди стремятся совершить все дорогостоящие покупки сейчас, до критического подорожания, потому что предполагают, что на следующий год уже не смогут позволить себе такие щедрые дары.

Только 14% наших граждан собираются брать кредит на новогодний шоппинг, при этом около трети опрошенных выделили на эту статью расходов более 20 тысяч рублей.