Поколение миллениум вышло на рынок

03.12.2014

К поколению Миллениумов относятся молодые люди, рожденные в конце 1990-х. Сейчас эти дети достигли уже того возраста, когда они могут официально работать, и выяснилось, что российский рынок не готов к таким сотрудникам. Топ-менеджмент всех компаний представлен людьми старшего поколения, разница в возрасте между руководством и юным подчиненным начинается от 20 лет. Кажется, что эта проблема поколений вполне преодолима, ведь все когда-то были юны и неопытны, но смена эпох породила тотальное непонимание между людьми старой формации и представителями нового дивного мира.

Руководители «прошлого» по старинке полагаются на систему денежных поощрений, но для молодежи финансовый фактор уже отошел на второй план: им гораздо важнее творческая самореализация, вербальное поощрение, поддержка на пути саморазвития. Кроме того, опросы четко выявили, что старшее поколение совершенно не понимает и не умеет интерпретировать поведение младшего. Например, почти трети руководителей кажется, будто юные подчиненные ими недовольны, когда на самом деле количество «бунтарей» не превышает 4%. Молодежь считает, что в компаниях предпринимается недостаточно шагов для обучения и профессионального роста сотрудников, хотя мнение топ-менеджмента на этот счет кардинально противоположное.

Наконец, в самом обозримом будущем потребуются руководители новой формации, и обучать их нужно уже сейчас. Современные методы коммуникации позволяют каждому желающему выступать одновременно и в роли учителя, и ученика, при этом для посещения уроков, курсов или семинаров даже не требуется выходить из дома. Актуальная проблема, возникшая в преддверии бума «миллениумов» - разработка новых актуальных стратегий руководства. Аналитики кадровых агентств утверждают, что наибольшего успеха добьются те компании, которые умеют быстро адаптироваться к условиям рынка.