Проблема начальников и подчиненных

02.12.2014

Межличностные отношения – сложная штука. Двум взрослым самостоятельным личностям и так бывает непросто найти общий язык, но если один из них при этом находится у другого в подчинении, ситуация накаляется до предела. Как поступить при таком раскладе? По уставу или по совести? Сохранить хорошие отношения с руководством, или честь и лицо? Опрос показывает, что более половины респондентов хотя бы раз в жизни вступали в прямую конфронтацию с вышестоящим чином, невзирая на все регалии и звания.

Немалую роль играет и причина конфликта. Она может быть самой разной. Нередки случаи, когда подчиненный считает руководство некомпетентным, а потому не следует откровенно бессмысленным, по его мнению, указаниям, что не может не раздражать начальство. Известны прецеденты, когда подчиненный вступался за несправедливо наказанного или уволенного коллегу или интересовался двойными стандартами в политике кампании. Специалисты также высказывают недовольство делегированием должностных обязанностей (без соответствующей оплаты), требованием выполнить какое-то рабочее задание в неурочное время, в выходной день или во время отпуска.

Справедливости ради необходимо заметить, что такие конфликты очень редко имеют реальное влияние на дальнейшую карьеру любой из сторон, хотя в отдельных случаях возможно увольнение наименее защищенного участника – то есть, подчиненного. Как бы там ни было, в любой ссоре – будь то рабочий конфликт или семейная размолвка – очень важно сохранить нормальные человеческие отношения. Тогда, вполне вероятно, ваша критика даст реальный оздоровительный эффект, и вам самому не придется обращаться в кадровое агентство в поисках нового рабочего места.