Если кормить
хомяка кормом для слона, мотивируя это тем, что потомок мамонтов на своей пище достиг
весомых объемов и размеров, несчастный грызун вряд ли долго протянет – что хорошо
для Юпитера, то совсем не годится быку. Крупные корпорации витают в своих
эмпиреях, ориентироваться на них по меньшей мере безрассудно, если не сказать –
глупо. Разрабатывая рекламную компанию для небольшого предприятия, PR-менеджеры нередко берут курс на мастодонтов рынка,
эффект от этого получается трагикомический.
Итак, вредный
совет 1: копируйте мэтров. Крупные компании тратят на рекламу миллионы
долларов, их младшие собратья себе такие траты позволить не могут. Кроме того,
лидеры рынка часто уже добились финансовой стабильности, реклама у них служит для
достижения других целей – создания позитивного образа в глазах общественности,
привлечения внимания к социальным проблемам и других. Малый бизнес должен
концентрироваться исключительно на получении новых клиентов.
Совет 2: Обращайтесь
в рекламное агентство – они справятся лучше, чем внутренний пиарщик. Это, мягко
говоря, не всегда правда. Чаще всего, главная задача креативной команды
сторонней организации – освоение вашего бюджета, а вовсе не создание работающей
идеи. Кроме того, вы-то знаете свой бизнес от и до, а что о нем могут сказать
вчерашние выпускники PR-факультета? Только
то, что было написано в их наверняка уже устаревших учебниках.
Совет 3: будьте
максимально оригинальным. Излишний упор на внешнюю составляющую может привести
к противоположному эффекту – люди не поймут скрытый в ролике или изображении
мессадж – все внимание уйдет на восхищение «картинкой» - или попытку
разобраться в чрезмерно запутанной концепции.
Не забывайте,
что реклама – это только один из инструментов, и он должен находиться в
гармонии с выбранной стратегией компании. Кроме того, рекламное дело – это не
чистое творчество, а вполне себе точная наука, поддающаяся замерам и оценкам.
Но заниматься им нужно самостоятельно – или при помощи проверенного
специалиста, подобранного через проверенное кадровое агентство. И только тогда
ваш ролик «выстрелит».