Реклама: вредные советы

01.12.2014

Если кормить хомяка кормом для слона, мотивируя это тем, что потомок мамонтов на своей пище достиг весомых объемов и размеров, несчастный грызун вряд ли долго протянет – что хорошо для Юпитера, то совсем не годится быку. Крупные корпорации витают в своих эмпиреях, ориентироваться на них по меньшей мере безрассудно, если не сказать – глупо. Разрабатывая рекламную компанию для небольшого предприятия, PR-менеджеры нередко берут курс на мастодонтов рынка, эффект от этого получается трагикомический.

Итак, вредный совет 1: копируйте мэтров. Крупные компании тратят на рекламу миллионы долларов, их младшие собратья себе такие траты позволить не могут. Кроме того, лидеры рынка часто уже добились финансовой стабильности, реклама у них служит для достижения других целей – создания позитивного образа в глазах общественности, привлечения внимания к социальным проблемам и других. Малый бизнес должен концентрироваться исключительно на получении новых клиентов.

Совет 2: Обращайтесь в рекламное агентство – они справятся лучше, чем внутренний пиарщик. Это, мягко говоря, не всегда правда. Чаще всего, главная задача креативной команды сторонней организации – освоение вашего бюджета, а вовсе не создание работающей идеи. Кроме того, вы-то знаете свой бизнес от и до, а что о нем могут сказать вчерашние выпускники PR-факультета? Только то, что было написано в их наверняка уже устаревших учебниках.

Совет 3: будьте максимально оригинальным. Излишний упор на внешнюю составляющую может привести к противоположному эффекту – люди не поймут скрытый в ролике или изображении мессадж – все внимание уйдет на восхищение «картинкой» - или попытку разобраться в чрезмерно запутанной концепции.

Не забывайте, что реклама – это только один из инструментов, и он должен находиться в гармонии с выбранной стратегией компании. Кроме того, рекламное дело – это не чистое творчество, а вполне себе точная наука, поддающаяся замерам и оценкам. Но заниматься им нужно самостоятельно – или при помощи проверенного специалиста, подобранного через проверенное кадровое агентство. И только тогда ваш ролик «выстрелит».