Несчастный
человек не может эффективно работать. Это аксиома, которую не требуется
доказывать – она самоочевидна. Однако до недавнего времени счастье сотрудников
касалось работодателей очень мало – практически никак. Начальство должно было
обеспечить подчиненным удобные (хотя бы номинально) рабочие места и выдать
список служебных обязанностей – чего больше? Психологи доказали, что такой
подход не работает, но нацепить на лицо благостную улыбку, завалить офис
мягкими пуфами и хвалить сотрудников по поводу и без – тоже какое-то слишком
мелкое понимание счастья.
Современное
мнение таково: наемный сотрудник должен воспринимать труд как собственный
добровольный выбор. Зарплата в этом вопросе отходит на второй план, главное –
мотивация и осмысленность работы. Человеку нужно видеть, что дело заставляет
его интеллектуально и духовно расти, позволяет ему реализоваться, приносит
пользу как обществу в целом, так и конкретным его представителям. Очень важны
три фактора: автономия, мастерство и предназначение.
Об этом вам не
расскажут в кадровых агентствах, но все-таки это действительно важно.
Сегодня модно
писать на сайте компании «наша миссия» - но что это должно значить на самом
деле? В этом разделе, по идее, указывается глобальная цель предприятия,
отличная от «заработать побольше денег и обеспечить руководству безбедную
старость» - это-то само собой, но важно думать еще и о социуме. Сотрудники
должны чувствовать себя частью огромного конгломерата, направленного на созидание.
Важно, чтобы начальство не отделяло себя от рядовых служащих: не должно быть
так, чтобы люди видели – пока они пашут, кто-то вовсю наслаждается
эпикурейством. Это только первый шаг из многих, но он же самый главный.