Есть ли кухарка,
которая не мечтает управлять страной? Какой менеджер среднего звена не видит
себя генеральным директором крупного международного концерна? Однако,
руководителями не становятся – ими рождаются, и требуемые качества
топ-управленца есть не у всех.
Кажется, что
хороший руководитель должен во всем следовать интересам своей компании, однако
это не вполне так: по-настоящему грамотный топ-менеджер в первую очередь
заботится о персонале, и только потом – о клиентах. В случае конфликтов
начальник должен быть на стороне своих подчиненных – безусловно, только в тогда,
когда они действительно не виноваты. Говорят, что лучший способ решить проблему
– предотвратить ее. Прирожденный директор должен быть наблюдательным и сразу
видеть «слабые места» всех происходящих в офисе процессов. Всецело полагаться
на отчеты может только тот, кого совершенно не заботит настоящее положение дел
в компании.
Начальник ни в
коем случае не должен быть сухарем, безжизненной функцией. Если сотрудники не
смогут найти поддержку у руководства – куда же им идти со своими проблемами?
Руководителю следует с пониманием относиться ко всем жизненным неурядицам
подчиненных, проявлять такт и сочувствие. Впрочем, не нужно путать это качество
с жалостью, иначе очень скоро расслабившийся персонал буквально сядет вам на
шею, поняв, что добренький шеф все спустит с рук. Руководитель должен уметь
адекватно принимать критику от вышестоящего начальства – только так он сможет
расти в профессиональном плане и корректно подправлять действия собственных
подчиненных. И наконец, к любому роду деятельности должен быть талант – и к «начальствованию»
тоже. Если он есть – все остальное проявится само собой, ведь утаить свои
способности невозможно.