Какой руководитель из вас получится

18.09.2014

Есть ли кухарка, которая не мечтает управлять страной? Какой менеджер среднего звена не видит себя генеральным директором крупного международного концерна? Однако, руководителями не становятся – ими рождаются, и требуемые качества топ-управленца есть не у всех.

Кажется, что хороший руководитель должен во всем следовать интересам своей компании, однако это не вполне так: по-настоящему грамотный топ-менеджер в первую очередь заботится о персонале, и только потом – о клиентах. В случае конфликтов начальник должен быть на стороне своих подчиненных – безусловно, только в тогда, когда они действительно не виноваты. Говорят, что лучший способ решить проблему – предотвратить ее. Прирожденный директор должен быть наблюдательным и сразу видеть «слабые места» всех происходящих в офисе процессов. Всецело полагаться на отчеты может только тот, кого совершенно не заботит настоящее положение дел в компании.

Начальник ни в коем случае не должен быть сухарем, безжизненной функцией. Если сотрудники не смогут найти поддержку у руководства – куда же им идти со своими проблемами? Руководителю следует с пониманием относиться ко всем жизненным неурядицам подчиненных, проявлять такт и сочувствие. Впрочем, не нужно путать это качество с жалостью, иначе очень скоро расслабившийся персонал буквально сядет вам на шею, поняв, что добренький шеф все спустит с рук. Руководитель должен уметь адекватно принимать критику от вышестоящего начальства – только так он сможет расти в профессиональном плане и корректно подправлять действия собственных подчиненных. И наконец, к любому роду деятельности должен быть талант – и к «начальствованию» тоже. Если он есть – все остальное проявится само собой, ведь утаить свои способности невозможно.