В офисах
работают обычные живые люди, со своими проблемами и неурядицами. Никто из них
не сходит, сверкая жемчужной улыбкой, со страниц глянцевых карьерных журналов,
все – простые выпускники вузов и семьянины, неидеальные в своей
профессиональной деятельности. И все-таки есть определенные личности, которые
прямо не могут не раздражать руководство одним фактом своего существования. Это
может быть прекрасный человек и великолепный специалист, но одна маленькая
деталь поведения или характера перекрывает все его многочисленные достоинства.
Итак, что же это за офисные грехи?
Во-первых,
постоянные больничные. Спору нет, юридически человек имеет право болеть сколько
ему вздумается, но кроме государственных законов есть еще и общечеловеческие.
Не слишком-то красиво заставлять компанию платить зарплату невыходящему на
работу сотруднику «ни за что», тем более, что рабочие обязанности болящего все
равно выполнять кому-то надо, таким образом нагрузка на честных и совестливых
коллег несправедливо увеличивается. Во-вторых, опоздания – и вот с этой
проблемой можно и нужно бороться дисциплинарными методами. В самом радикальном
случае нерадивого гулену можно даже уволить – но что делать, если разгильдяй
является ценным кадром? Сжимать зубы и терпеть, вынося одно взыскание за
другим.
Инициативность и
амбициозность тоже могут раздражать, особенно, если сотрудник фонтанирует идеями
много, часто и не по делу. Впрочем, даже если вы вносите действительно разумные
рацпредложения, неуверенный в себе начальник может счесть вас выскочкой,
желающим его подсидеть – с соответствующими санкциями. Также далеко не все
руководители любят панибратский европейский стиль общения, часто излишняя
фамильярность подчиненных их раздражает. То же самое можно сказать и про
постоянные офисные сплетни, хамство, сквернословие, шум на рабочем месте.
Нередко негативные эмоции провоцирует несоблюдение правил личной гигиены.
Плохой запах способен перечеркнуть все рабочие достижения и регалии. И наконец,
начальство очень, очень не любит, когда офис превращают в торговую площадку для
частной коммерции. Не нужно под шумок продавать клиентам чистящие средства,
биологически активные добавки в пищу или супер-ортопедические стельки. Соблюдайте
эти несложные правила элементарной офисной вежливости – и вам не придется
обращаться в кадровое агентство в поисках нового места работы.