Гибкий график способствует производительности труда

26.08.2014

Жестко установленный рабочий день «от гудка до звонка», когда надо заставлять себя вставать в 7 утра и тащиться в час пик по пробкам в офис, все больше уходит в прошлое. Облачные технологии и развитые электронные «девайсы» позволяют работать из любой точки мира, поддерживая высокоскоростную связь с начальством и коллегами по скайпу или мобильному телефону. Режим конференций позволяет даже проводить общие планерки, в которых каждый участник находится дома или в любом другом нерабочем месте.

Человек, над которым не висит дамокловым мечом необходимость подчинять свои индивидуальные биоритмы общему графику, работает гораздо продуктивнее и разрабатывает к профессиональным задачам гораздо более творческий подход. Сотрудник сам решает, как распределять свое время: когда подготовить презентацию, когда – приготовить легкий ужин на двоих, а когда пойти с друзьями купаться. Такой профессионал не может никуда опоздать, ведь ему никуда не надо спешить к определенному времени. Это снимает напряженность и стресс, позволяет установить оптимальный баланс между работой и личной жизнью, раскрывает скрытые потенциал.

При такой организации рабочего процесса, не нужно унизительно отпрашиваться у начальника с работы, откровенно вываливая ему интимные детали своей приватной жизни. Никого не касается, почему сегодня сотруднику требуется уйти раньше и насколько уважительная у него причина. Человек вправе сам решать, когда ему что делать – лишь бы не срывал конечные сроки сдачи проекта. Кому-то достаточно пары часов, чтобы выполнить «урок» на день – зачем ему отсиживать лишние часы в офисе? Если человек может справиться с задачей за три, а не пять дней - пусть гуляет дополнительные выходные, это только справедливо.

Если вы чувствуете, что уже готовы перейти на гибкий график, но ваш работодатель придерживается в этом вопросе традиционного подхода – возможно, стоит сменить работу. Чтобы действовать наверняка, обратитесь в кадровое агентство, там вам точно подберут подходящую вакансию.