В индустриальном
обществе существуют, строго говоря, два фундаментальных класса населения:
работодатели и наемные работники. Исключением могут считаться рантье и частные
предприниматели, да и то – последние всего лишь соединяют в себе обе функции
сразу. Если вдуматься – на работе мы проводим минимум треть жизни, а иногда – и
гораздо больше. Получается, эта сфера не менее важна, чем семья или любимое
хобби, и все же часто сотрудники относятся к делам компании как к чему-то
постороннему, что их никоим образом не касается. Работа для них – всего лишь
источник заработка, не больше. В этом есть и вина руководства – они ничем не
мотивируют свой персонал, создавая в офисе недружелюбную атмосферу, и процент
вовлеченных сотрудников падает на глазах. Исследования показали, что хорошие
работодатели борются с равнодушием на рабочем месте, и вот как они это делают.
В таких
компаниях на ключевых позициях стоят увлеченные и постоянно
самосовершенствующиеся лидеры. Там высокий пост – не теплое местечко для
«своего» кандидата, и не синекура, а большая ответственность. Лидеры
вдохновляют собственным примером, а не раздают ценные указания.
Очень важна
работа HR-отдела. Обязанности «кадровиков» - это не только
найм на работу новых сотрудников, это еще и работа с персоналом, чтобы люди
видели, что их потребности учитываются и удовлетворяются. Кроме того,
работодатель должен обеспечить своим работникам оптимальные условия для труда.
Невозможно думать о благе компании, если тебе постоянно холодно, жарко или
неудобно.