Как отличить хорошего работодателя от плохого

13.08.2014

В индустриальном обществе существуют, строго говоря, два фундаментальных класса населения: работодатели и наемные работники. Исключением могут считаться рантье и частные предприниматели, да и то – последние всего лишь соединяют в себе обе функции сразу. Если вдуматься – на работе мы проводим минимум треть жизни, а иногда – и гораздо больше. Получается, эта сфера не менее важна, чем семья или любимое хобби, и все же часто сотрудники относятся к делам компании как к чему-то постороннему, что их никоим образом не касается. Работа для них – всего лишь источник заработка, не больше. В этом есть и вина руководства – они ничем не мотивируют свой персонал, создавая в офисе недружелюбную атмосферу, и процент вовлеченных сотрудников падает на глазах. Исследования показали, что хорошие работодатели борются с равнодушием на рабочем месте, и вот как они это делают.

В таких компаниях на ключевых позициях стоят увлеченные и постоянно самосовершенствующиеся лидеры. Там высокий пост – не теплое местечко для «своего» кандидата, и не синекура, а большая ответственность. Лидеры вдохновляют собственным примером, а не раздают ценные указания.

Очень важна работа HR-отдела. Обязанности «кадровиков» - это не только найм на работу новых сотрудников, это еще и работа с персоналом, чтобы люди видели, что их потребности учитываются и удовлетворяются. Кроме того, работодатель должен обеспечить своим работникам оптимальные условия для труда. Невозможно думать о благе компании, если тебе постоянно холодно, жарко или неудобно.

Подытожить все можно одной формулой: человеческое отношение к сотрудникам обязательно станет хорошим базисом для формирования преданности персонала компании.