Это кажется
парадоксальным, но умный, тактичный, образованный человек испытывает большие
трудности при поиске работы, чем его полуграмотный, глуповатый и самоуверенный
конкурент. С высокой долей вероятности, и получать «умник» будет меньше.
Почему?
Исследователь
бизнес-процессов и бизнес-консультант Морис Юинг заявляет, что умные люди
больше склонны полагаться на интуицию и инстинкты, которые нередко их подводят.
Именно интеллектуальные сливки общества больше всех подвержены стереотипам и
предрассудкам, что неизменно находит отражение в их резюме.
Например,
врожденная скромность, порядочность и – да, предрассудки – не позволяют таким
людям открыто признаваться в том, что они ищут работу. Их профили в социальных
сетях (особенно linkedIn) не выглядят
так, будто их обладатели ищут работу. Соискатели кажутся самодостаточными и
довольными своей нынешней позицией людьми – и рекрутеры спокойно проходят мимо.
Дальше, умные люди, обладающие хорошим профессиональным опытом, часто стремятся
продемонстрировать его в своем резюме в максимальном объеме, в итоге их CV выглядят как длинные нечитаемые «простыни». «Охотники
за головами» с ужасом их пропускают.
Умные люди не
любят и боятся выходить из профессиональной «зоны комфорта», они считают, что
не справятся с новыми обязанностями, уверены, что у них недостаточно опыта и
компетенции. Их коллеги с более низким уровнем интеллекта абсолютно в себе
уверены, они смело берутся за новые начинания – и преуспевают. Часто
по-настоящему достойные претенденты не раскрывают на интервью весь свой
потенциал, умалчивают о серьезных достижениях в прошлом, преуменьшают заслуги.
От глуповатых конкурентов ждать такого благородства не приходится, и результат
налицо.
Суть в том, что
интеллектуалы живут в немного другом мире. Они и представить не могут, что
большая часть населения земного шара существует совсем по другим законам, эти
умники могут решать логарифмические уравнения в уме, но не знают, как выгодно
подать себя, как составить краткое и яркое резюме, как впечатлить работодателя.
В итоге страдают все – кроме тех, кто прицельно ищет сотрудников через кадровое
агентство. Возможно, HR-менеджерам
нужно разрабатывать новые стратегии поиска.