Высокий интеллект = высокая зарплата. Так ли это?

23.06.2014

Это кажется парадоксальным, но умный, тактичный, образованный человек испытывает большие трудности при поиске работы, чем его полуграмотный, глуповатый и самоуверенный конкурент. С высокой долей вероятности, и получать «умник» будет меньше. Почему?

Исследователь бизнес-процессов и бизнес-консультант Морис Юинг заявляет, что умные люди больше склонны полагаться на интуицию и инстинкты, которые нередко их подводят. Именно интеллектуальные сливки общества больше всех подвержены стереотипам и предрассудкам, что неизменно находит отражение в их резюме.

Например, врожденная скромность, порядочность и – да, предрассудки – не позволяют таким людям открыто признаваться в том, что они ищут работу. Их профили в социальных сетях (особенно linkedIn) не выглядят так, будто их обладатели ищут работу. Соискатели кажутся самодостаточными и довольными своей нынешней позицией людьми – и рекрутеры спокойно проходят мимо. Дальше, умные люди, обладающие хорошим профессиональным опытом, часто стремятся продемонстрировать его в своем резюме в максимальном объеме, в итоге их CV выглядят как длинные нечитаемые «простыни». «Охотники за головами» с ужасом их пропускают.

Умные люди не любят и боятся выходить из профессиональной «зоны комфорта», они считают, что не справятся с новыми обязанностями, уверены, что у них недостаточно опыта и компетенции. Их коллеги с более низким уровнем интеллекта абсолютно в себе уверены, они смело берутся за новые начинания – и преуспевают. Часто по-настоящему достойные претенденты не раскрывают на интервью весь свой потенциал, умалчивают о серьезных достижениях в прошлом, преуменьшают заслуги. От глуповатых конкурентов ждать такого благородства не приходится, и результат налицо.

Суть в том, что интеллектуалы живут в немного другом мире. Они и представить не могут, что большая часть населения земного шара существует совсем по другим законам, эти умники могут решать логарифмические уравнения в уме, но не знают, как выгодно подать себя, как составить краткое и яркое резюме, как впечатлить работодателя. В итоге страдают все – кроме тех, кто прицельно ищет сотрудников через кадровое агентство. Возможно, HR-менеджерам нужно разрабатывать новые стратегии поиска.