Несколько лет
назад, когда «Одноклассники» и «Вконтакте» еще только начинали свое
триумфлальное шествие по стране, под воздействием всеобщей эйфории мало, кто
задумывался, как использование социальных сетей может отразиться на
профессиональной карьере. Сегодня, когда выяснилось, что работодатели – тоже люди,
и у них тоже есть аккаунты на фейсбуке, можно составить список типичных ошибок
пользования social nets.
Каждый пункт в этом перечне – чьи-то реальные истории, стоившие кому-то карьеры
и репутации.
1)
Огромная
ошибка – неприкрыто показывать свою частную жизнь в открытом доступе.
Потенциальное начальство непременно увидит, как вы весело проводите вечер
пятницы в стриптиз-баре и почитает все ваши комментарии с использованием
ненормативной лексики. Очень важно даже в социальной сети вести себя
профессионально и достойно.
2)
Второй
пункт логичным образом вытекает из первого – неприемлимый контент. Даже если вы
не «постите» у себя на стене порнографические картинки и идиотские мемы, нет
гарантий, что ваши друзья этим не займутся. Лучше всего завести несколько
аккаунтов – один для личного общения, другие – для различных профессиональных
целей, и там четко следовать кодексу официального поведения.
3)
Обратите
внимание, в какое время на вашей персональной странице появляется новая
информация. Если последний статус датирован, предположим, часом дня во вторник,
потенциальный работодатель сразу понимает, что вы сидите в FB в рабочее время, вместо того, чтобы заниматься
своими прямыми обязанностями. Сегодняшние HR-менеджеры
в первую очередь «пробивают» соискателей на работу по Google
и смотрят на первые ссылки. Что выдает поисковик по вашему имени? Обязательно
проверьте.