Тонкое искусство корпоративного подарка

26.05.2014

Работа давно перестала быть только способом заработать деньги, теперь трудовой коллектив становится для многих второй (а то и первой) семьей. Здесь так же отмечаются общенациональные праздники, есть и личные памятные даты: день рождения компании, заключение крупных сделок. Соответственно, как и в любой большой семье, здесь принято дарить друг другу подарки, причем если раньше это правило распространялось только на начальство, то теперь презенты получают все, вплоть до обслуживающего персонала низшего звена. Обычно этим заведует офис-менеджер или инициативный доброволец. Со временем выработался кодекс неписаных правил, как «проворачивать» это дело с максимальной ловкостью и этикой.

1.  Ни в коем случае не забывайте про чей-то день рождения. Ситуация, когда весь отдел получил подарки, а кто-то один остался неохваченным из-за невнимательности или забывчивости ответственного лица, совершенно недопустима. Нужно составить базу дней рождений всех сотрудников и регулярно ее обновлять.

2.  Подарки не должны быть слишком дорогие. Во-первых, так можно и разорить компанию, во-вторых, сотруднику главное почувствовать, что его ценят и уважают, а в денежных единицах это неизмеримо.

3.    Наоборот, дарить календарики или магнитики «на отвали» тоже не стоит, это обидит получателя. Важно придерживаться золотой середины.

4.    Подарок должен быть нейтральным, чтобы его при всем желании нельзя было воспринять как обидный намек. Не стоит дарить: антивозрастную терапию в СПА, дезодоранты, книги «как сбросить лишний вес» (только если сам именинник именно это и просил).

5.   Не нужно преподносить что-то очень личное: нижнее белье, одежду, косметику. Впрочем, можно подарить сертификат в соответствующий магазин.

6.   Шуточные подарки-розыгрыши – сразу нет. Вы не в детском саду.

7.   Не стоит дарить подарки-события (билеты на концерт, посещение каких-либо мероприятий или мастер-классов) с фиксированными датами. Может, у человека это время уже занято.

Соблюдая эти несложные правила, можно добиться в коллективе дружеской и неформальной атмосферы – и для этого не придется нанимать через кадровое агентство психолога или специалиста HR.