Работать сверхурочно в Росси - норма

17.04.2014

В Европе человек четко разграничивает время на отдых и время на труд. Стоит, фигурально выражаясь, прозвенеть звонку, сигнализирующему окончание смены (часам пробить 18.00), и даже самый добросовестный сотрудник не притронется к служебному телефону, пусть он хоть разрывается от неотвеченных сообщений. Рабочая электронная почта также останется в полной неприкосновенности вплоть до начала следующего рабочего дня. Если даже какой-то не в меру ретивый сотрудник и проявит излишнее рвение – его пыл очень быстро охладят профсоюзы.

 

В России все иначе. «Конец рабочего дня» - понятие эфемерное, практически, мифическое. Работодатели абсолютно уверены, что человек не работает, чтобы жить, а живет, чтобы работать, и нет для сотрудника большего счастья, чем решить еще пару служебных вопросов прямо посреди семейного ужина или даже отпуска. Аналитики считают, что этому феномену есть простое географическое объяснение. Если компания ориентирована не только на внутренний рынок, ей придется принять как должное, что клиенты могут находиться в других часовых поясах, и когда они будут звонить с жалобами или претензиями – в головном офисе может быть глубокая ночь. Россия сама находится в 9 временных зонах, так что даже разница между филиалами и представительствами в пределах только нашего государства может составлять 9 часов – а ведь невозможно поддерживать связь исключительно по электронной почте, иногда требуется обсудить важные вопросы вслух.

 

Сверхурочная работа по законодательству должна оплачиваться, поэтому работодатели часто прописывают в договорах «ненормированный рабочий день», и «дергают» сотрудника в любой удобный момент по своему усмотрению. Насколько это приемлемо – решать кандидатам на должность, но нельзя не согласиться, что «упавший» в микрорайоне интернет, например, должен быть восстановлен немедленно, а не утром следующего дня, когда сисадмин провайдера формально выйдет на работу. Сотрудничая с кадровыми агентствами, работодатель получает не только самых квалифицированных, но и самых ответственных и лояльных сотрудников.