Подчиненное лицо
в компании чувствует себя гораздо увереннее, если начальство не давит на него
сверху и не «прессует» микроменеджментом. Специалистам гораздо удобнее самим
ставить перед собой профессиональные цели и достигать их в комфортном для себя
темпе. Руководство может и должно корректировать планы сотрудников и
согласовывать их с корпоративными задачами, но общий высокий уровень автономии
ведет к профессиональному росту наемных работников. Осознанность и
вовлеченность в процесс приводит к тому, что человек сам хочет добиться
поставленного результата, потому, что ему это интересно, а не по приказу «сверху».
Специалист занимается тем, что знает и умеет, ситуация, при которой
распоряжения руководства вызывают отторжение и непонимание, невозможна в
принципе. Поскольку деятельность специалистов не контролируется на
промежуточных этапах, упор делается на конечную цель, а не на шаги по ее
достижению, компания экономит средства на менеджменте. Хороший руководитель в
этой ситуации умеет ненавязчиво и мягко чуть повысить планку требований к
сотруднику, так, чтобы тот по-прежнему действовал в рамках собственных
интересов, однако сохранял необходимый уровень «стресса» (в хорошем смысле
этого слова).
Также для
повышения мотивации сотрудников хорошим стимулом станет внутреннее
наставничество, когда более опытные товарищи передают опыт, умения и знания
менее опытным. Важно, чтобы пары «мастер-ученик» не назначались руководством, а
формировались по свободному выбору обеих сторон. Учить можно не только
профессиональным навыкам, но и внерабочим аспектам, в которых одна из сторон
достигла значимого успеха. Со стороны начальства будет правильным отмечать и
поощрять такие отношения – в том числе, и материально.