Увольняемся грамотно

06.02.2015

При расставании с бывшим начальством очень важно сохранить уважительные хорошие отношения. Пусть вы не сошлись в рабочих вопросах, возможно, у вас были споры и недопонимания, но уже очень скоро вы перестанете мучить друг друга, чтобы более счастливо устроить свою профессиональную жизнь. Не нужно оставлять за собой, фигурально выражаясь, выжженные земли и пепелище, мало ли что и как вам аукнется в будущем.

Не нужно сеять вокруг себя ненависть и негатив. Пусть вы увольняетесь из-за того, что на кухне никогда нет каркаде, а босс, как последний дурак, носит коричневые ботинки с черным костюмом. Пусть их, оставьте это все при себе. Обязательно приготовьте прощальную речь, в которой следует поблагодарить и начальство, и бывших коллег.

Расскажите о своем уходе заранее – но не всем, а только тем, с кем у вас были особо близкие и доверительные отношения. Им будет неприятно узнать эту новость н общем собрании. Не оставляйте после себя хаос и неразбериху – передайте своему преемнику дела в полном порядке, найдите время «подчистить хвосты». Кстати, прибраться на рабочем месте тоже стоит – не очень красиво оставлять там хлам, старые визитки и смятые бумажки. Если вы добрый и благородный человек – вы можете даже оставить тому, кто придет на ваше место, небольшие подсказки-наставления, чтобы помочь ему быстрее разобраться в сути дела.

И наконец – не затягивайте. Не надо годами слоняться по офису, всем рассказывая, что вы вот-вот уйдете, сил ваших уже нет. Решили – назначайте день и исчезайте до него. Не забудьте оставить свои контакты сослуживцам, ведь даже если вы больше не коллеги – никто не мешает вам быть друзьями.