Как заполучить желанного кандидата

15.01.2015

Не устаем напоминать, что работодатель и кандидат взаимно выбирают друг друга, это двусторонний процесс между двумя равноправными участниками коммуникации. Широко распространено подспудное убеждение, что именно соискатель заинтересован в дальнейшем сотрудничестве, поэтому он должен сделать все, чтобы понравиться интервьюеру, а тот уже милостиво решит, соглашаться или нет на эту кандидатуру. Это не так, и свидетельством тому – сотни успешных претендентов на работу, которые сами по результатам собеседования отказались от предложенной должности, оставив несостоявшееся начальство в недоумении.

Причины могут быть разные. Может, человек изначально не собирался у вас работать, а на собеседование пришел чисто из спортивного интереса – себя показать, других посмотреть, профессиональную хватку закрепить. Может, ему не понравился офис. А может, ему не понравились лично вы или он остался недоволен результатами интервью. Чтобы минимизировать риск потерять хорошего кандидата, сделайте со своей стороны все возможное, чтобы он захотел с вами сотрудничать.

Проявите уважение к соискателю. Во время собеседования не отвлекайтесь на мобильный телефон, планшет, экран ноутбука. Не выходите «на минуточку» и не разговаривайте с другими людьми. Ведь человек потратил свое время, приехав к вам.

Не раздумывайте слишком долго. Если вам все нравится, но хотелось бы присмотреться, а вдруг кто еще придет – вы проиграли. Хорошего кандидата быстро заберут конкуренты. А вы так и будете ждать своего идеального соискателя в вакууме.

Будьте точны. Если говорите «перезвоним вам в течение трех дней» - не нужно затягивать процесс выбора на неделю. Дайте понять кандидату, что заинтересованы в нем и его шансы получить эту должность действительно высоки. Конечно, не нужно ничего гарантировать и обещать, если принятие финального решения зависит не только от вас – но постарайтесь, чтобы человек, выйдя из вашего офиса, не побежал немедленно размещать анкету в кадровое агентство. Чуть больше профессиональной этики и корректности – и поиски хорошего сотрудника обязательно увенчаются успехом.