Загадочный бренд-менеджер

16.12.2014

Что это за профессия, и какие у нее перспективы? По исследованиям независимого рекрутингового портала, более половины претендентов на эту позицию – прекрасные леди, 59% - представители поколения «за 30», почти половина соискателей могут похвастаться превосходным владением английским языком и только 6% тех, кто считает себя достойным этой вакансии, не имеют высшего образования.

Грубо говоря, бренд-менеджер – это узкоспециализированный и высокопрофессиональный пиарщик, основная задача которого – продвижение бренда на рынке, повышение его узнаваемости, работа с потенциальными инвесторами, потребителями, партнерами. Какие при этом будут использоваться методы – это остается на усмотрение самого специалиста, но руки у него «развязаны» вплоть до изменения ценовой политики и формирования ассортимента. Такой «многостаночник» и получает сразу за нескольких: за PR-специалиста, мерчендайзера, логиста, райтера… Нижняя зарплатная граница в Москве составляет 80 тысяч рублей, верхняя же практически ничем не ограничена.

Особенно котируется умение продвигать товар или услугу в сети Интернет, особенно – в социальных сетях. Этому не учат в университетах, факультета «бренд-менеджмента» пока что тоже нет. Однако человек со склонностями к аналитике, имеющий за плечами опыт по аналогичной (или близкой) специальности может устроиться на такую позицию через кадровое агентство или сайт поиска работы. Кроме того, нередко бренд-менеджерами становятся старые сотрудники компании, которых повышают до этой должности после многолетнего труда в организации.