Что это за
профессия, и какие у нее перспективы? По исследованиям независимого
рекрутингового портала, более половины претендентов на эту позицию – прекрасные
леди, 59% - представители поколения «за 30», почти половина соискателей могут
похвастаться превосходным владением английским языком и только 6% тех, кто
считает себя достойным этой вакансии, не имеют высшего образования.
Грубо говоря,
бренд-менеджер – это узкоспециализированный и высокопрофессиональный пиарщик,
основная задача которого – продвижение бренда на рынке, повышение его
узнаваемости, работа с потенциальными инвесторами, потребителями, партнерами.
Какие при этом будут использоваться методы – это остается на усмотрение самого
специалиста, но руки у него «развязаны» вплоть до изменения ценовой политики и
формирования ассортимента. Такой «многостаночник» и получает сразу за
нескольких: за PR-специалиста,
мерчендайзера, логиста, райтера… Нижняя зарплатная граница в Москве составляет
80 тысяч рублей, верхняя же практически ничем не ограничена.
Особенно
котируется умение продвигать товар или услугу в сети Интернет, особенно – в социальных
сетях. Этому не учат в университетах, факультета «бренд-менеджмента» пока что
тоже нет. Однако человек со склонностями к аналитике, имеющий за плечами опыт
по аналогичной (или близкой) специальности может устроиться на такую позицию
через кадровое агентство или сайт поиска работы. Кроме того, нередко
бренд-менеджерами становятся старые сотрудники компании, которых повышают до
этой должности после многолетнего труда в организации.