Делаем работу коллектива эффективной

27.11.2014

Краудсорсинг – новое слово в российской офисной культуре, означает оно, грубо говоря, привычный в наших реалиях коллективный мозговой штурм. Это не обязательно делать лично на летучках и пятиминутках – важные проекты могут обсуждаться в корпоративных локальных сетях или с помощью любого другого внутреннего средства коммуникации. При помощи этого инструмента люди могут проявить себя за рамками служебных обязанностей, продемонстрировать свои таланты и способности – особенно, если авторы самых удачных идей или проектов поощряются материально или морально.

Идеально, если члены коллектива связаны не только рабочими, но и дружескими узами. Для этого следует организовывать «внеофисные» мероприятия, способствовать совместному досугу. Пусть коллеги дружат семьями, ездят вместе в отпуск, знают все про хобби и увлечения друг друга. Всегда приятнее работать с тем, кому доверяешь, кроме того, такой тип отношений укрепляет взаимопонимание в коллективе.

Наконец, работая над укреплением коллектива, нельзя забывать о роли личности. Каждый сотрудник должен чувствовать себя яркой индивидуальностью, он должен видеть, что его вклад замечают и ценят. Хорошо, когда руководство поощряет успешных подчиненных, но и рядовые специалисты также должны хвалить и подбадривать начальство – боссы ведь тоже живые люди с потребностью в признании.

HR-менеджеры крупных кадровых агентств знают все эти методики и успешно применяют их в организации работы подведомственных компаний, но подобные практики внедрены еще не во все структуры. Возможно, именно в этом направлении стоит развиваться российским корпорациям.