Краудсорсинг –
новое слово в российской офисной культуре, означает оно, грубо говоря,
привычный в наших реалиях коллективный мозговой штурм. Это не обязательно
делать лично на летучках и пятиминутках – важные проекты могут обсуждаться в
корпоративных локальных сетях или с помощью любого другого внутреннего средства
коммуникации. При помощи этого инструмента люди могут проявить себя за рамками
служебных обязанностей, продемонстрировать свои таланты и способности –
особенно, если авторы самых удачных идей или проектов поощряются материально
или морально.
Идеально, если
члены коллектива связаны не только рабочими, но и дружескими узами. Для этого
следует организовывать «внеофисные» мероприятия, способствовать совместному
досугу. Пусть коллеги дружат семьями, ездят вместе в отпуск, знают все про
хобби и увлечения друг друга. Всегда приятнее работать с тем, кому доверяешь,
кроме того, такой тип отношений укрепляет взаимопонимание в коллективе.
Наконец, работая
над укреплением коллектива, нельзя забывать о роли личности. Каждый сотрудник
должен чувствовать себя яркой индивидуальностью, он должен видеть, что его
вклад замечают и ценят. Хорошо, когда руководство поощряет успешных
подчиненных, но и рядовые специалисты также должны хвалить и подбадривать
начальство – боссы ведь тоже живые люди с потребностью в признании.
HR-менеджеры крупных кадровых агентств знают все эти
методики и успешно применяют их в организации работы подведомственных компаний,
но подобные практики внедрены еще не во все структуры. Возможно, именно в этом
направлении стоит развиваться российским корпорациям.