Вожделенный
диплом о высшем профессиональном образовании – не самоцель, а только первая
веха на длинном трудовом пути свежеиспеченного специалиста. Нельзя просто сесть
на попу и надеяться, что полученный багаж знаний будет самостоятельно
обновляться и актуализироваться. Особенно важно все время «держать руку на
пульсе» работникам IT-сферы: в этой
области все происходит буквально с космической скоростью, нововведения
представляются на рынок каждые несколько месяцев, и каждые несколько лет
техногенное лицо мира меняется до неузнаваемости.
Одного пытливого
ума и блестящего образования здесь недостаточно. Нужно все время общаться с
коллегами, обмениваться опытом, любить и уметь браться за новые задачи и не
бояться задавать вопросы. Вполне вероятно, что новичок на работе сперва будет
заниматься всем понемножку, не имея четко очерченного круга обязанностей. В
институте человек и сам еще не знает, к чему же он расположен. Первый год
карьеры – отличное время, чтобы определиться и получить узкую специализацию в
конкретной технологии. В университете юный специалист получает слишком обширные
и неглубокие знания, это еще не настоящий профессионализм, а только базис для
построения будущей карьеры.
Общечеловеческие
ценности тоже никто не отменял. Даже гений разряда Цукенберга не должен
опаздывать в офис, свысока общаться с коллегами, все время «зависать» в
социальных сетях. В IT-сфере знания
устаревают ежесекундно, здесь нужно бежать изо всех сил только для того, чтобы
хотя бы оставаться на месте. Кадровые агентства переполнены вакансиями в этой
области, потому что по-настоящему хороших специалистов очень мало.