К поколению
Миллениумов относятся молодые люди, рожденные в конце 1990-х. Сейчас эти дети
достигли уже того возраста, когда они могут официально работать, и выяснилось,
что российский рынок не готов к таким сотрудникам. Топ-менеджмент всех компаний
представлен людьми старшего поколения, разница в возрасте между руководством и
юным подчиненным начинается от 20 лет. Кажется, что эта проблема поколений
вполне преодолима, ведь все когда-то были юны и неопытны, но смена эпох
породила тотальное непонимание между людьми старой формации и представителями
нового дивного мира.
Руководители «прошлого»
по старинке полагаются на систему денежных поощрений, но для молодежи
финансовый фактор уже отошел на второй план: им гораздо важнее творческая
самореализация, вербальное поощрение, поддержка на пути саморазвития. Кроме
того, опросы четко выявили, что старшее поколение совершенно не понимает и не
умеет интерпретировать поведение младшего. Например, почти трети руководителей
кажется, будто юные подчиненные ими недовольны, когда на самом деле количество «бунтарей»
не превышает 4%. Молодежь считает, что в компаниях предпринимается недостаточно
шагов для обучения и профессионального роста сотрудников, хотя мнение
топ-менеджмента на этот счет кардинально противоположное.
Наконец, в самом
обозримом будущем потребуются руководители новой формации, и обучать их нужно
уже сейчас. Современные методы коммуникации позволяют каждому желающему
выступать одновременно и в роли учителя, и ученика, при этом для посещения
уроков, курсов или семинаров даже не требуется выходить из дома. Актуальная
проблема, возникшая в преддверии бума «миллениумов» - разработка новых
актуальных стратегий руководства. Аналитики кадровых агентств утверждают, что
наибольшего успеха добьются те компании, которые умеют быстро адаптироваться к
условиям рынка.