Рекрутеры – охотники за головами

16.10.2014

HR-менеджер – это не просто кадровик, ведущий трудовые книжки сотрудников и заведующий административными моментами. Сегодня это – боец, воин и охотник, обладающий массой функций и полномочий, о которых и мечтать не смели их предшественники – простые начальники отделов кадров. Судя по многочисленным исследованиям (и просто следуя здравому смыслу), самое эффективное занятие «эйчара» - это рекрутинг.

Впрочем, следует помнить, что каждая функция «работает» в жесткой связке с остальными элементами: например, важной и влиятельной частью рекрутинга является бренд компании. Не будем вдаваться подробности, однако элементарная аналитика четко свидетельствует, что работа HR-отдела напрямую влияет на успешность компании и стоимость акций. Долевые бумаги корпораций с развитым отделом «человеческих ресурсов» за последние 10 лет выросли на 109%, в то время как их более скромные коллеги «подпрыгнули» только на 10%. Соответственно, инвестирование в рекрутинг – это выгодное и разумное вложение денег, а вот финансирование инноваций, направленных на установление баланса между личной жизнью и работой или реструктуризацию компании – нет.

В бизнесе все измеряется деньгами, и любое действие влечет за собой четкий результат, выраженный в дополнительной или упущенной прибыли. Приоритетными должны быть те функции, от которых зависит благосостояние компании. Например, управление старением рабочей силы статистически достоверно приводит к уменьшению дохода предприятия, равно как и управление здоровьем и безопасностью. Бизнес – это деньги, и даже самые, казалось бы, отдаленные от материальной сферы моменты, могут быть выражены в твердом валютном эквиваленте.