HR-менеджер – это не просто кадровик, ведущий трудовые
книжки сотрудников и заведующий административными моментами. Сегодня это –
боец, воин и охотник, обладающий массой функций и полномочий, о которых и
мечтать не смели их предшественники – простые начальники отделов кадров. Судя
по многочисленным исследованиям (и просто следуя здравому смыслу), самое
эффективное занятие «эйчара» - это рекрутинг.
Впрочем, следует
помнить, что каждая функция «работает» в жесткой связке с остальными
элементами: например, важной и влиятельной частью рекрутинга является бренд
компании. Не будем вдаваться подробности, однако элементарная аналитика четко
свидетельствует, что работа HR-отдела напрямую
влияет на успешность компании и стоимость акций. Долевые бумаги корпораций с
развитым отделом «человеческих ресурсов» за последние 10 лет выросли на 109%, в
то время как их более скромные коллеги «подпрыгнули» только на 10%.
Соответственно, инвестирование в рекрутинг – это выгодное и разумное вложение
денег, а вот финансирование инноваций, направленных на установление баланса
между личной жизнью и работой или реструктуризацию компании – нет.
В бизнесе все
измеряется деньгами, и любое действие влечет за собой четкий результат,
выраженный в дополнительной или упущенной прибыли. Приоритетными должны быть те
функции, от которых зависит благосостояние компании. Например, управление
старением рабочей силы статистически достоверно приводит к уменьшению дохода
предприятия, равно как и управление здоровьем и безопасностью. Бизнес – это деньги,
и даже самые, казалось бы, отдаленные от материальной сферы моменты, могут быть
выражены в твердом валютном эквиваленте.