Не секрет, что
социальные сети заменяют современному человеку все: живое общение, досуг,
встречи с друзьями. Это, конечно, личный выбор каждого, плохо только, когда это
начинает сказываться на качестве работы – а оно неизбежно начинает. Кто
удержится от того, чтобы машинально пролистать новостную ленту, «зацепиться» глазом
за интересный статус, ввязаться в сетевую дискуссию? Слово за слово, так и
рабочий день закончился, а от проекта сделана самая мизерная часть.
Примерно
половина российских работодателей «прикрыла лавочку», причем не все из них
ограничились устным предупреждением и блокировкой нежелательных сайтов на
рабочих компьютерах – некоторые оформили запрет в виде официального приказа
руководства. Тенденция такова, что чем крупнее компания, тем менее лояльно
начальство относится к пустопорожним развлечениям своих сотрудников. Например, 70%
маленьких организаций с количеством персонала в пределах 50 человек склонны
смотреть сквозь пальцы на то, что люди прожигают время в ВК, а не занимаются
своими непосредственными задачами. Практически такое же количество крупных концернов,
напротив, блокируют специалистам доступ на нерабочие ресурсы.
Впрочем,
исключение составляют «эйчары», PR-менеджеры,
социологи и маркетологи, так как их работа напрямую связана с общением, поиском
новых связей и рынков сбыта - и социальные сети подходят для этого не хуже
прочего. Также свои представительства в фейсбуке, «Одноклассниках» и на
подобных ресурсах нередко имеют кадровые агентства – соответственно, им тоже
необходимо постоянно мониторить обстановку. Разумный работодатель всегда
предпочтет выстроить гибкую политику, а не «перекрывать кислород» всем без
разбора, забыв старую истину: то, что является для одного ядом, для другого
будет самым действенным лекарством.