Как гарантированно настроить начальство против себя

10.09.2014

В офисах работают обычные живые люди, со своими проблемами и неурядицами. Никто из них не сходит, сверкая жемчужной улыбкой, со страниц глянцевых карьерных журналов, все – простые выпускники вузов и семьянины, неидеальные в своей профессиональной деятельности. И все-таки есть определенные личности, которые прямо не могут не раздражать руководство одним фактом своего существования. Это может быть прекрасный человек и великолепный специалист, но одна маленькая деталь поведения или характера перекрывает все его многочисленные достоинства. Итак, что же это за офисные грехи?

Во-первых, постоянные больничные. Спору нет, юридически человек имеет право болеть сколько ему вздумается, но кроме государственных законов есть еще и общечеловеческие. Не слишком-то красиво заставлять компанию платить зарплату невыходящему на работу сотруднику «ни за что», тем более, что рабочие обязанности болящего все равно выполнять кому-то надо, таким образом нагрузка на честных и совестливых коллег несправедливо увеличивается. Во-вторых, опоздания – и вот с этой проблемой можно и нужно бороться дисциплинарными методами. В самом радикальном случае нерадивого гулену можно даже уволить – но что делать, если разгильдяй является ценным кадром? Сжимать зубы и терпеть, вынося одно взыскание за другим.

Инициативность и амбициозность тоже могут раздражать, особенно, если сотрудник фонтанирует идеями много, часто и не по делу. Впрочем, даже если вы вносите действительно разумные рацпредложения, неуверенный в себе начальник может счесть вас выскочкой, желающим его подсидеть – с соответствующими санкциями. Также далеко не все руководители любят панибратский европейский стиль общения, часто излишняя фамильярность подчиненных их раздражает. То же самое можно сказать и про постоянные офисные сплетни, хамство, сквернословие, шум на рабочем месте. Нередко негативные эмоции провоцирует несоблюдение правил личной гигиены. Плохой запах способен перечеркнуть все рабочие достижения и регалии. И наконец, начальство очень, очень не любит, когда офис превращают в торговую площадку для частной коммерции. Не нужно под шумок продавать клиентам чистящие средства, биологически активные добавки в пищу или супер-ортопедические стельки. Соблюдайте эти несложные правила элементарной офисной вежливости – и вам не придется обращаться в кадровое агентство в поисках нового места работы.