Практические советы рекрутерам

18.07.2014

Сегодня, когда для того, чтобы подать резюме, не нужно идти на почту или лично ехать в офис, а достаточно лишь пару раз кликнуть мышкой, люди гораздо менее критично оценивают собственные силы и возможности. Они склонны рассылать сотни application letters по принципу «на кого Бог пошлет» - авось, и повезет где-нибудь. В результате, на предложенные позиции часто претендуют люди, имеющие весьма отдаленное отношение к данной специализации, а то и вовсе новички, «желающие себя попробовать в новой сфере». После того, как вы за год смените пять музыкальных критиков, видеоинженеров и верстальщиков (при официальном названии должности «редактор»), вы начнете менее лояльно относиться к таким вот хотениям.

Есть смысл обращать внимание на прошлый опыт соискателя. Если к определенному возрасту (и стажу в профессии) на его счету нет успешных проектов – что-то здесь не то. Лучше всего, когда карьера непрерывна и линейна, и напрямую относится к требуемой вам сфере. Лично проводить собеседования стоит только в самом крайнем случае. На это есть HR-менеджеры. Они для того и нужны, чтобы каждый мог заниматься своим делом: начальство – ведением бизнеса, кадровики – собеседованием и отсевом кандидатов. Помните об эффекте Даннинга-Крюгера: чем умнее и компетентнее человек, тем ниже он склонен оценивать собственные способности. И наоборот.

Часто нужный человек находится по рекомендации знакомого. Это нормально – для того и нужны социальные сети, зачем бы еще. Обилие хобби и увлечений в резюме не всегда являются достоинством кандидата: вам нужно, чтобы он был сосредоточен на работе, или планировал следующую поездку в горы?  Чтобы оставался сверхурочно, или три раза в неделю уходил из офиса пораньше, чтобы успеть на тренировку? Вот то-то и оно. И самое главное – это мотивация. Не надо уговаривать человека у вас работать – он в этом заинтересован больше, чем вы.

Ну и наконец, в подборе персонала не пренебрегайте помощью специалистов – например, кадровых агентств.

Вот такие старые правила на новый лад.