Хотелось бы
сказать несколько слов о совещаниях и проблемах, возникающих во время их
проведения. Казалось бы, кадровое агентство сработало на 100%, при
трудоустройстве все показали себя грамотными специалистами. Почему же при общих
собраниях зачастую возникает балаган и решения принимаются неадекватно или же
вообще не принимаются? Как показывает практика, самые распространенные проблемы
следующие:
1)
Иерархия.
Если у руководства есть твердое мнение – очень немногие делают хотя бы попытку
его оспорить. В отдельных случаях руководители понимают, что чем умнее
подчиненные, чем больше у них рациональных предложений, которые, к тому же, будут
жизнеспособными после внедрения, тем лучше для организации и бизнеса. Однако,
человеческая натура, к сожалению, часто берет своё, хотя бы в первые несколько
секунд: «Как?! Мой подчиненный умнее меня?!» Руководители, не переживайте: для
того и нанимаются дополнительные люди, что нельзя всю работу делать одному.
Успех ваших подчиненных – ваш успех, поощряйте сотрудников. В противном случае
может получиться, как в сказке «Голый король».
2)
Отсутствие
единого понимания проблемы. Особенно, в тех случаях, когда в совещании
участвуют представители различных функционально структурных единиц. Ведь
невозможно быть специалистом во всем! Тем не менее, как правило, каждое
подразделение заботится более о своей выгоде, чем о выгоде организации в целом,
в небольшой ущерб своим интересам.
3)
Некорректное
планирование времени совещания, относительно количественного и качественного
содержания. Именно эта проблема приводит к тому, что деловое собрание
превращается в нудное многочасовое топтание на одном месте.
Конечно, это не
все проблемы, есть множество других, более того, поскольку организации, как и
живые организмы, в некотором роде уникальны, то и проблемы могут быть
индивидуальными, как и решения. Однако, есть одно универсальное средство, с
которого следует начать, для того, чтоб сделать совещания более продуктивными –
регламент. Как всегда, все очень просто: где есть большое количество мнений,
нужен регламент. Для деловых совещаний, например, этот регламент может включать
- рассылку
конкретизированной повестки дня с планированием времени на каждый из вопросов;
- привлечение
секретаря собрания, который будет вести протокол и отслеживать лимит времени на
высказывание мнений и на каждый вопрос, в соответствии с повесткой;
- рассылку
протокола собрания участникам с назначением ответственных лиц и отслеживание
выполнения принятых решений. Эта обязанность возлагается на секретаря собрания.
Использование
этого способа если и не поможет решить все проблемы, то хотя бы даст
возможность их локализовать для последующей проработки.