Что заставляет современных профессионалов хорошо работать

23.05.2014

Методу пряника и кнута не одна сотня (если не тысяча) лет, и если наказание для всех людей можно подобрать примерно одинаковое – все боятся одного и того же – то поощрение будет варьироваться в зависимости от пола, статуса, социального положения индивида, также немалую роль играет и время – культурные и этические нормы имеют свойство меняться с течением эпох. Материальная мотивация, разумеется, ощутимо подталкивает сотрудников к новым свершениям, но только до определенной границы, кроме того, компания, которая решает все проблемы исключительно денежным путем, рискует скоро разориться.

Традиционные способы награды прилежных подчиненных включают в себя: премию, дополнительные дни отпуска, почетные грамоты, небольшие (или ценные) подарки. Кроме того, многие компании предлагают своим сотрудникам расширенный социальный пакет, комфортабельное место работы, организацию досуга и увеселительные мероприятия. Методы поощрения в XXI веке больше ориентированы на повышение самосознания человека, «подкормку» его самооценки, работу с тонкими психологическими механизмами. При этом материальная составляющая благодарности со стороны начальства ни в коем случае не должна быть полностью сведена к нулю, просто финансовые премии надо чередовать с нематериальными способами мотивации. Каждому человеку важно чувствовать, что компания заботится персонально о нем, а не просто выдает положенную тринадцатую зарплату согласно сетке ставок.

Самый современный и рациональный подход – персонализированный выбор работником бенефитов в своеобразном «меню» на определенную сумму очков. Предположим, гендиректор может распоряжаться 10000 «поинтов», а менеджер среднего звена – 500, в этих пределах они могут выбрать себе, например, компенсацию проезда или питания, оплату мобильной связи, финансирование обучения, курсы иностранных языков, полис ДМС и так далее. Так экономятся деньги компании – сотрудник точно будет использовать оплаченную льготу – и каждый получает ровно то, что ему действительно надо.

Обычно профессионалы, набранные через кадровое агентство, отличаются высокой степенью мотивации без дополнительных факторов.